В учебном плане начальной школы встречается такой предмет, как рисование форм. Что это за урок и для чего он нужен?

Мы встречаемся с геометрическими формами повсюду: узоры снежинок, шестиугольники пчелиных сот, многоугольники кристаллов, параболическая траектория поолета брошенного мяча, спирали на раковинах улиток, порядок расположения листьев на стеблях многих растений, пропорции золотого сечения в человеческом образе, поразительные кривые, по которым движется Земля и другие планеты. Известны художники, далеко превосходящие математиков в способности использовать в своих произведениях секреты геометрических законов и придавать им тем самым характер совершенной гармонии:  Леонардо да Винчи, Рафаэль, Сезанн и другие. 

Поиски геометрических закономерностей во Вселенной и в искусстве позволяют переживать, как язык, искусство и наука сливаются воедино. И для старших учеников вальдорфской школы, которых вели путем практических ощущений, эти моменты могут быть связаны не только с математикой, но и с геологией, физикой, ботаникой, человековедением, астрономией, историей искусства. Ведь можно изучать евклидову геометрию, так ни разу и не подумав о возможностях ее практического применения, по-скоольку законы ее существуют внутри человека. Но в вальдорфской школе дети знакомятся с геометрическими соотношениями в теории и находят их подтверждение в практике, и это производит сильнейшее впечатление.

В нашей школе дети начинают заниматься геометрией задолго до того, как возьмут в руки геометрические инструменты и построят   геометрические чертежи. И начинаются эти занятия с малого. В 1 классе ребята учатся рисовать прямые и кривые линии. У современных школьников рисование простых, элементарных форм часто вызывает трудности. Поэтому формы сначала проживают в пространстве, выстраивая их всем классом. Потом каждый ребенок может пережить форму, рисуя ее в воздухе: сначала большую  - рукой, потом поменьше - пальцем над листом. И тольго тогда первоклассники берут в руки карандашный мелок и изображают форму на листе, многократно ее повторяя и тем самым доводя до совершенства.