Много говоря о необходимости профилактики зависимостей, в том числе, и о проведении различного рода мероприятий в школах и в других образовательных учреждениях, не ставится вообще вопрос о том, как суть самого традиционного образования способствует или препятствует формированию устойчивости к зависимостям. В данном исследовании такой вопрос поставлен и сделана попытка его изучить.
Пегов, В. А. Традиционное образование и зависимости: Монография / В. А. Пегов, А. В. Мальчиков. – Смоленск, 2012. – 200 с.
Вальдорфская педагогика в России вступила в пору своего совершеннолетия. Несколько десятков вальдорфских детских садов и школ ежедневно встречают детей; вальдорфские воспитатели и учителя помогают им пробудиться в своей человеческой индивидуальности, чтобы достойно и творчески решать социальные вопросы. Научные исследования, обзор которых представлен в данной монографии, говорят о том, насколько российские вальдорфские детские сады и школы справляются с этой задачей.
Пегов, В. А. Вальдорфская педагогика в России: опыт первых трёх семилетий. Обзор научных исследований: Монография / В. А. Пегов. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 192 с.
17 апреля 2013 года в Смоленске при посредничестве Управления образования и молодёжной политики при Администрации города Смоленска, Смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма и МБОУ СОШ №2 города Смоленска состоялась III международная научно-практическая конференция «Проблема совершеннолетия в современном образовании. Становление человека от рождения до 21 года». В сборнике материалов конференции «Проблема совершеннолетия в современном образовании. Становление человека от рождения до 21 года: Сборник материалов III международной научно-практической конференции (17 апреля 2013г., Смоленск) / Под ред. В.А. Пегова. – Смоленск: СГАФКСТ, 2013. – 168с.» представлены работы, с разных сторон раскрывающие проблемы совершеннолетия в современную эпоху, начиная с дошкольного детства и заканчивая профессиональным образованием молодых людей. Авторы статей также затрагивают вопросы психолого-педагогической помощи детям, имеющим особые образовательные потребности и нуждающимся в особом уходе.