Возраст 12-ти лет – это особый возраст. 

В 12 лет у большинства детей в основном устанавливается соотношение дыхания и сердцебиения как у взрослого человека: 1/4. Мышцы всё больше связываются с костной системой. Они приспосабливаются теперь к динамике скелета и интенсивно соучаствуют в том, что происходит в конечностях при ходьбе, прыжках, охватывании предметов. Это ощущение приносит чувство тяжести и силы.

В этом возрасте единство и гармония, грациозность и лёгкость движений постепенно теряются. Жесты становятся угловатыми и неловкими. В шестом классе ребёнок способен пережить красоту закономерности.

Это позволяет в преподавании художественных предметов - живописи, музыки, эвритмии и других - опираться на новые учебные предметы: физику (оптика и акустика), геометрию с циркулем, исторический контекст Древнего Рима и литературные баллады Средневековья.

Пробуждается логика мышления. Ребята становятся вдумчивыми, начинают осознавать причинно-следственные связи. В школьной жизни шестиклассников появляется большая самостоятельность и связанная с этим большая ответственность, что особым образом проявляется в проектной деятельности ребят. И первый проект, подготовленный шестым классом для родителей и учителей, был связан с эпохой Древнего Рима.

Индивидуально и в группах мальчики и девочки показали в практической части проекта и рассказали в теории о том, как римляне вели свой быт, что они ели, во что одевались, как строили на века дороги, какой монетой расплачивались на торгах и о многом-многом другом. В определённые моменты хор шестиклассников звучал на латинском языке, затем ребята пели на латыни в каноне.

Эвритмически они смогли продемонстрировать абсолютно дисциплинированное и сдержанное во всех отношениях движение легиона, так как все упражнения в этом возрасте пронизаны осознанным напряжением воли. При этом обращается пристальное внимание на точность исполнения всех упражнений.

Второй проект шестого класса был связан с экономикой и с прохождением на уроках математики банковской формулы. Ребята получили займ от родителей на покупку необходимых ингредиентов для выпечки на Рождественскую ярмарку. После продажи они тщательно просчитали расходы и доходы, обрадовались полученной прибыли и направили её на нужды класса.

Третий проект шестиклассников – это их творческая работа в теневом театре. Она проистекает из изучения оптических феноменов света и тьмы, рассмотренных на уроках физики, а также из черно-белого рисования бликов, теней и полутеней на уроках живописи, из работы с геометрическими фигурами и их превращениями на уроках геометрии и эвритмии, из работы с тонами и полутонами на уроках музыки, из работы на уроках иностранного языка, географии, астрономии и минералогии.

К фестивалю искусств шестой класс приготовил светотеневое представление отрывка из «Фауста» Гёте «Пролог на небесах» на родном языке и в оригинале.  

В данный момент ребята шестого класса находятся в старшем походе. На ряду с семи-, восьми- и десятиклассниками за три дня они уже прошагали 53 (!) километра. Походный доктор Алла Ивановна говорит, что она за это время не услышала ни единой жалобы. Думаю, опыт римских легионеров идёт ребятам на пользу также, как и свежий летний воздух…