Осень нынешнего года благосклонно подарила нам целый месяц тёплых, по-летнему солнечных дней. Напитавшись вдосталь и летним, и сентябрьским солнцем, мы готовы войти во тьму и холод поздней осени. Мы действительно готовы войти туда? Внутренне, неосознанно да. Но что нужно предпринять, чтобы осознать всю нашу готовность нести свет и тепло в холод и тьму? Взрослому человеку зачастую достаточно воспоминаний для осознания того, как было хорошо в отпуске, а теперь пора бы и поработать...
Но дети не живут воспоминаниями, они живут тем, что происходит здесь и сейчас. Им в этом помогает искусство, которое во всех своих проявлениях – это ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС.
С 6-го по 13-е октября в Смоленской вальдорфской школе «Созвучие» проходил Фестиваль Искусств, в котором приняли участие учителя и учащиеся всех классов.
Младшие классы подготовили и представили друг другу, а также родителям и учителям (во 2-ом классе) сказки и легенды о Святом Георгии - доблестном рыцаре, победившем дракона и спасшем прекрасную деву – царскую дочь, отданную дракону в жертву. Эти истории были рассказаны в поэтической форме, дополнены пением и игрой на лирах. Цветные накидки и художественное движение - эвритмия - служили углублению при создании образа главных и второстепенных героев. Эти удивительные по своей силе постановки в исполнении детей были призваны дать возможность и самим актёрам, и зрителям прожить то, что мужество и отвага, терпение и смирение, свет и добро помогут главным героям преодолеть все тяготы самого тёмного времени года.
13-го октября в актовом зале собрались учащиеся с 4-го по 11-ый класс и учителя. Как и на Заключительных концертах в конце учебного года, так и на Фестивале искусств, каждый выступающий является зрителем, а каждый зритель в своё время выходит на сцену.
Эвритмическое движение 8-го класса в созвучии с произведением Франца Шуберта открыло Фестиваль искусств средней и старшей школы. Задачей трёх восьмиклассниц и трёх восьмиклассников было создать настроение летнего венгерского танца.
Затем 7-ой класс через эвритмию проявил осенний образ стихотворения Николая Огарёва «Путник». Это стихотворение стало эпиграфом к нашему дальнейшему творческому действу, в основе которого было произведение Бориса Пастернака «Сказка». 4-ый класс на высокой сцене мужественно рецетировал и эвритмизировал это произведение практически до самого конца, создавая образ Конного, Девы, страшного злого змея, тёмного леса, пещеры у ручья и так далее. На нижней сцене четвероклассников поддерживали эвритмически 5-ый, 6-ой и 8-ой классы, создавая образы жителей страны, в которой приносили в жертву Деву, сцену похищения чудищем Девы и саму битву света и тьмы.
В конце произведения, в его философской части, эвритмия 8-го класса и рецитация 9-го, 10-го и 11-го классов позволили через искусство художественного движения и речи прийти к осознанию того, что борьба добра и зла перешла из внешнего плана во внутреннее состояние каждого из нас. Именно об этом предупреждал нас 100 лет назад Борис Пастернак своим произведением…
Минорная часть 4-ой сонаты Бетховена в эвритмическом исполнении учителей стала завершающим аккордом нашего Фестиваля. А через мажорную часть этого произведения в музыкальном исполнении прекрасного пианиста и замечательной бабушки нашего выпускника и трёх учеников – Нины Марковны - мы вышли к Настроению Рождественских дней.
Так искусство в настоящем может охватить и дать пережить то, что происходило в прошлом и произойдёт в будущем и внутри нас, и снаружи.
К Фестивалю искусств ученицей 9-го класса – Изотовой Ладмилой - была создана живописная картина.
Всем людям доброй воли низкий поклон!