На эпохах родного языка в вальдорфской школе мы опираемся на материал, знакомый детям. Мы работаем с языком, которым дети пользуются, на котором разговаривают, а не с абстрактным чужим языком. Чтобы слова, предложения, языковые феномены были уже знакомы детям, были ими созданы, согреты душевным прикосновением. Тогда грамматика становится для детей не абстракцией, а близкой и понятной, говорящей о человеке, обо мне самом.

Работая таким образом с различными частями речи во втором классе, дети выполняют всевозможные задания. И часто рождаются удивительные прозаические или поэтические наброски, которые передают не только настроение возраста, но и дух конкретного класса. В этом году у наших ребят получились небольшие песенки, стихи и рассказы, в которых есть и детский юмор, и трогательное благоговение, и ценность дружбы, и любовь к своему классу. Очень интересно прикоснуться к этим детским переживаниям.