Традиционно в нашей школе каждый седьмой класс создаёт кукол и ставит пьесу для детей начальной школы. В этом году мы приурочили свой спектакль к празднику Пасхи.

18 апреля в нашей школе состоялась премьера кукольного спектакля – пасхальной сказки «Мальчик и синичка». Ученики седьмого класса превратились в настоящих актёров, а младшие ребята – в благодарных зрителей. Но, чтобы поставить кукольный спектакль, одного актерского таланта мало! И ребята попробовали себя в роли художников-кукольников, декораторов и, конечно, музыкантов. Семиклассники своими руками изготовили кукол и декорации к спектаклю, разучили песни и мелодии на разных музыкальных инструментах. Во время подготовки спектакля ребята проявили самые разнообразные творческие способности, обогатили свой личный опыт и смогли почувствовать, как важно делать вместе общее дело.
А восторженные малыши получили важный пример и желание стать такими же умелыми, взрослыми и талантливыми, как семиклассники. Когда-то каждого из них тоже ждёт встреча со своей куклой-марионеткой. Какого героя пьесы я смогу создать? Столько тайн и чудес ждёт их впереди на долгом школьном пути.

После театрального дебюта семиклассники поделились своими впечатлениями в сочинениях-отзывах. Мысли ребят заставляют о многом задуматься и нас, взрослых…

***

«Мне очень понравилось, это было сложно и волнительно и стоило того, стоило похвал и облегчения, которые мы получили.»

Наташа

***

«Когда уже был показ пьесы, я не волновался. Я был рад, что показывал спектакль и видел радость на лицах детей в зрительном зале.»

Даня

***

«Мне нравились репетиции, там было очень атмосферно. Для каждой куклы у нас было музыкальное вступление. Это вступление наш класс продумывал очень тщательно и внимательно, чтобы всё звучало красиво и подходило под стихию каждой куклы.»

Соня

***

«Постановка пьесы, можно сказать, - тоже вид искусства.

Когда мы начали репетировать, сначала было сложно, потому что мы не знали, как сказать то или иное слово. Но постепенно я начинала понимать, как бы сказала или среагировала моя кукла на ту или иную ситуацию, я начинала вживаться в эту куклу, действовать так же, как и она.

Когда мы создавали кукол и декорации, важно было смотреть, чтобы все ткани сочетались друг с другом. Все наши куклы были очень разные и были похожи на своих создателей.

Когда мы выступали, я не ожидала такой бурной реакции как от малышей, так и от взрослых. Зрители были так восхищены нашим выступлением, будто мы не детскую пьесу показали, а оперу с большим смыслом.

Мне было приятно работать над этим проектом. В нём можно было дать волю своей фантазии и чувствам»

Алиса

***

«Наш спектакль был очень дружным. Я могла изучить новые техники, такие как папье-маше, шитьё, работа с макетом из пластилина и т.д.

При изготовлении нашей куклы мы самостоятельно выбирали её образ и стиль. В этом нам помогала Ирина Васильевна. Её подход к каждому ученику меня поражает. Она не сковывает, не заглушает чувства ребёнка, а даёт ему свободно работать, при этом сохраняя отношения учителя и ученика.

Из всей работы больше всего мне понравилось оформление лица. Оно передаёт личный образ самого автора и его характер.

В целом, спектакль – это сближение, это очень проявляет способности человека. Я рада, что мы попробовали это в своей жизни.»

Александра

 ***

«Для изготовления куклы вам понадобится воля.

 Сначала был лист бумаги, который превратился в эскиз будущей куклы. Потом мы работали в технике папье-маше. А затем стали художниками и разукрашивали голову своего персонажа. Потом мы работали парикмахерами, делая кукле причёску. Далее мы работали портными, когда шили кукле одежду. Надо было шить так, чтобы швов не было видно. Затем изготавливали некоторые атрибуты.

Следующим этапом была подготовка к пьесе. Надо было, чтобы кукла ходила, двигалась, говорила… А кому-то нужно было быть ведущим, играть куклой и играть на инструментах.

Но когда это в удовольствие, это нетрудно. Нетрудно купить гирлянду, нетрудно изготовить декорации, нетрудно покрасить дерево…»

Максим