Прочитала "Письмо выпускника" https://m.vk.com/@mercury_smol-melkova-olga, где Ольга М. с такой любовью, уважением и добрыми воспоминаниями рассказывает, как она училась в вальдорфской школе. Я подумала, - а ведь мне же тоже повезло в жизни, мне посчастливилось быть вальдорфским родителем. Как же здорово, что это случилось! 11 лет я была тесно, ежедневно связана с уникальным явлением нашего города, имела возможность быть непосредственным свидетелем и соучастником воспитания детей и обучения настоящим человеческим принципам, согласно знанию и глубокому пониманию ребенка .

Моя дочь каждый день находилась в заботливых любящих руках, соприкасалась с общечеловеческими идеалами, общалась с профессионалами высокого уровня, имела возможность учиться у них! Но и я, как родитель, получила за эти годы огромный багаж знаний, умений, раскрыла в себе немалый потенциал, который, подозреваю, был бы похоронен в иных условиях.

 

      В очень непростые для школы годы, когда наших детей считали отсталыми, выгоняли нас из кабинетов, актовых залов, не давали нам проводить наши мероприятия, ставить спектакли, закрывали перед детьми двери школ, наши учителя стойко несли свое предназначение, любили и оберегали детей, сохраняли школу, а мы, родители, вместе с ними создавали , как могли, достойные условия обучения! Именно в то время пришло осознание того, что большая часть дневного времени, когда дети находятся в школе, должна быть здоровой. И тепло, уют, эстетику, здоровую обстановку и соответствие человеческим ценностям никто , кроме нас, не способен обеспечить нашим детям.

Многие знания, умения и способности открылись благодаря обучению ребенка в вальдорфской школе. Постепенное узнавание о значении ритма, живого звука, натуральных красок, об отношении к математике как к музыке, открытие понятия человеческих способностей и возможности раскрытия их через изучение различных учебных предметов , все эти и многие другие знания помогали понять большое значение школы как для развития ребенка, так и для нас, родителей.

Конечно, не все было гладко. Опыт собственного обучения диктовал критическое отношение ко многим моментам. Что-то казалось ненужным, что-то излишним, что-то непонятным и тревожным. И всегда доминировал вопрос, как при таком обучении ребенок сдаст экзамены и поступит в ВУЗ? Многие родители помнят это чувство и тревогу. Сейчас, пройдя и экзамены, и самостоятельный выбор ребенка, и поступления, и обучение в ВУЗах, и дальнейшее определение в жизни, можно сказать, что то доверие к учителям было ненапрасным. Не столько школьные знания, сколько те раскрытые человеческие способности, развитые воля, чувства, живое мышление, уникальное умение учиться, готовность наблюдать, делать собственные выводы, принимать свои решения, то, что прививали учителя в нашей школе, помогают человеку жить. И поддержка, понимание родителями этих процессов помогают ребёнку быть успешным и уверенным в себе. Поэтому я рада, что была вальдорфским родителем, посещала, думаю, все лекции , которые предлагали наши учителя, помогала по мере сил в организации наших праздников, ярмарок, спектаклей и концертов, посещала занятия музыкой, живописью, ботмеровской гимнастикой, семинары и мастер-классы по различным предметам. Это дало мне осознанный взгляд на то, что происходит в процессе обучения ребенка и, конечно, возможность раскрытия ранее спящих собственных способностей, которые сейчас дают вдохновение к жизни.

С большой благодарностью и уважением ко всем учителям Смоленской школы "Созвучие".