Уникальная особенность вальдорфского подхода - в организации школьного дня.

  • Академическая работа в классах происходит в утренние часы, когда дети наиболее восприимчивы и разбужены.
  • Середина учебного дня отдана искусствам и иностранным языкам.
  • Предметы, требующие участия конечностей и физической активности падают на третью, заключительную часть дня, когда энергии у ребят больше, а способность к концентрации снижается.

День начинается с приветствия классным учителем каждого ребенка лично. Когда класс собрался, читается утреннее стихотворение, за которым следуют декламация, пение, игра на флейтах и т.д. Эта деятельность обеспечивает спокойный переход из внешнего мира в мир основного урока, который занимает первые два часа школьного дня.

Основной урок дается эпохами - в течение нескольких недель изучается один и тот же предмет (например, четыре недели истории, затем три недели геометрии).Остальная часть дня разбита на более короткие периоды по 45 минут, некоторые их которых ведет сам классный учитель, некоторые - другие классные учителя, либо учителя-специалисты.

Уроки, следующие за основным, обычно требуют постоянного повторения. Это - русский язык, математика, с 4-го класса иностранные языки, рисование, живопись, музыка.Во второй половине дня проводятся игры, гимнастика, ручной труд, рукоделие, лепка и другие активные предметы.

Разнообразие предметов одного дня позволяет будить интерес ребенка и стимулировать его способности.